Женский костюм на мужской лад: тем, кому за 40

Современные 40-45-летние женщины полны энергии, надежд, строят радужные планы (и осуществляют их!) и нисколько не «соответствуют» своим метрикам. Справедливо было подмечено, что 40 лет — возраст, в котором женщина пребывает неопределенно долго. Особенно деловая женщина.

Мы постоянно в этом убеждаемся. Черты «новой» женщины отражаются и в том, какой костюм она выбирает. Если судить независимо от преходящей моды — в нем стали преобладать спортивные мотивы, четкость, энергия линий и цветовых пятен, свободное «дыхание» ткани.


Но сказать, что современная, весьма эмансипированная женщина нашла «свой» костюм еще нельзя. Привыкнув на протяжении веков отбирать у предприимчивого мужчины его находки, она продолжает эти акции. Давно захватив ленты, кружева, жилеты, муфты, женщина и сегодня часто пользуется одеяниями мужчины — всевозможными пиджаками, брюками, кепками, шляпами... Но может быть, все-таки оставить мужчинам отвоеванную у них неопределенность, безадресность костюма, а самим остаться женственными? Как кто-то справедливо заметил: «Женственность — это мужество оставаться женщиной в любых условиях». Как же найти эту таинственную, ускользающую женственность в костюме? 


Быть женственной— не значит только подчеркивать сугубо женскую привлекательность. Надо понимать это гораздо шире — и как проявление высоких нравственных и моральных человеческих качеств. Те же качества, но в «другой редакции», придают мужчине мужественность. Поэтому быть «полуженщиной», «среднепрлой», стараясь подражать именно внешним сторонам облика мужчины, на мой взгляд,— просто не эстетично. Всякая приблизительность, половинчатость чужда и искусству (в данном случае — искусству костюма). 

Есть так называемый «мужской» стиль костюма, который нравится некоторым женщинам. Это строгие линии и формы, некоторая серьезность в цвете, немногословие в деталях. Но и здесь женственность не должна утрачиваться и оборачиваться мужеподобием.
Будьте естественной, непринужденной — самой собой. Никакие правила, предписания, пожелания не помогут, если в человеке «проступает» поза, если он держится неестественно, носит вызывающую одежду. 


«Меньше — лучше, чем больше» — это значит: избегайте излишества в деталях, в цвете, в количестве предметов, употребляемых одновременно. Искусство отбора — не простое искусство. Оно требует большого внимания, культуры, такта. Нужно научиться отказываться от вещей, которые хороши сами по себе, от интересных деталей, сочетаний цвета во имя более высоких понятий; простоты, цельности, выразительности образа. Еще Гете писал о том, что художник в своем развитии проходит несколько этапов. Сначала — «сложно и плохо, потом сложно и хорошо и, наконец,— хорошо и просто». Эта последняя фаза и должна быть определяющей при выборе костюма.

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0